Главное - научиться любить...

Интервью с о.Даниелем в Семейном литературно-художественном журнале "Петербургская Свадьба" 2008, N 1. Стр.22

«Петербургская свадьба» продолжает знакомить Вас с представителями разных религиозных конфессий. Сегодня мы зададим несколько вопросов человеку, который приехал в наш город из солнечной Аргентины, директору Центра семьи, отцу Даниэлю.

Каковы принципиальные отличия католического и православного христианства?

Я бы не стал говорить о разнице между христианскими религиями, тем более о различии между католиками и православными. В основе вероисповедания всех христианских конфессий - вера в Иисуса Христа - Богочеловека. Есть единственная и единая Церковь, в которой по политическим мотивам произошёл раскол в XI в., и она остаётся разделённой до настоящего времени. Но и православные христиане, и католики исповедуют одну и туже христианскую веру, которая нас объединяет. Как в Православной, так и в Католической Церкви представление о браке и семье основано на естественных и сверхъестественных истинах, изложенных в Священном Писании, в частности, в Книге Бытие, в Евангелиях и в Посланиях св. Апостола Павла. Итак, это вера в одни и те же истины, которым учил Иисус Христос, которая часто выражается по-разному, а способ её выражения зависит от культуры и образа мыслей. Эти различия находят проявление в искусстве и в литургии Таинств, одним из которых является Таинство Брака. Многие различия между католиками и православными христианами проявляются в способах выражения христианской веры, и это разнообразие говорит о том, что сверхъестественная вера, которую Бог дал человеку, не может быть выражена только одним способом.

Как молодые люди должны готовиться к браку (к венчанию)?

Я думаю, что каждый молодой человек, который хочет, чтобы его жизнь сложилась удачно, должен осознать, насколько важна подготовка к вступлению в брак, которая поможет устоять против влияния определённого современного менталитета с его недооценкой семейной жизни. Влюблённые должны стать зрелыми личностями, помогая друг другу возрастать в добродетелях (невозможно сформироваться как личность без духовного труда и приобретения прочных хороших навыков). Подготовку к браку можно сравнить с закладкой фундамента дома, которым является семейная жизнь. Романтика влюблённости должна для него и для неё, стать источником силы и воодушевления для того, чтобы они развивались как личности и не поддались притягательности различных стилей жизни, которые сегодня преобладают в обществе, но, в конечном счёте, приводят к распадению браков, о чём непрестанно свидетельствуют результаты многочисленных исследований в области семейной жизни.

Могут ли обвенчать молодых людей, если один из них не католик (без перехода в другую веру)?

В Католической Церкви брак между католиком и крещёным не-католиком (смешанный брак) возможен. Возможно также бракосочетание между католиком и некрещёным, исповедующим другую религию. При этом не требуется перехода в другую веру или конфессию, но обязательно признание и уважение основных особенностей христианского брака, и христианское воспитание детей.

Каким образом проходит сама церемония? Каковы её основные моменты?

Литургическое совершение брака между двумя верующими католиками обычно имеет место во время Святой Мессы. В основном, совершение бракосочетания происходит следующим образом. Церемония начинается с торжественного входа жениха и невесты под звуки песнопения или свадебного марша. Затем священник обращается с приветственной речью к жениху и невесте и ко всему собранию, чтобы они осознали, что должно произойти, и произносится первая молитва Богу о заключающих брачный союз. Потом следует слушание Слова Божия (Церковь предусмотрела большое количество библейских чтений, чтобы вступающие в брак могли выбрать их заранее). Вслед за этим священник читает Евангелие и обращается к супругам с проповедью.

После проповеди следует литургия бракосочетания: священник спрашивает у жениха и невесты, по свободной ли воле вступают они в брак и обещают ли хранить верность друг другу в будущей семейной жизни. Затем наступает самая важная часть - центральный момент литургического совершения брака - жених и невеста заявляют о своём взаимном согласии жить в неизменной любви и верности. Во время этого выражения согласия жених и невеста берутся за руки.

За этим следуют приветствия, короткое радостное песнопение благодарения и обмен кольцами в знак объявленного согласия. Наконец, собрание во главе со священником молится не только о новобрачных, но и о членах их семьи, об усопших и обо всём мире.

Совершается Евхаристия, затем следует молитва "Отче наш". Прежде, чем новобрачные приступят к Святому Причастию, священник произносит над ними слова благословения, в которых отражена тесная связь Таинства Брака с Таинством Евхаристии (Таинством Любви).

Существует ли критерий отбора одежды для венчания?

В этом отношении Церковь не устанавливает никаких критериев, кроме должного уважения достоинства тела человека, который всегда есть образ Божий. Одежда должна отражать внутренний мир человека, а также, определённым образом, свидетельствовать об акте отдачи себя одной единственной любви.

Что бы Вы могли пожелать молодожёнам?

Я хотел бы пожелать молодым людям, чтобы главной целью их жизни было научиться любви. Это нелегко, иногда мы думаем, что любим, когда чувствуем только отблески любви. Любовь должна расти, она должна созревать, и это достигается только путём повседневного самоотречения, отказа от своих эгоистических интересов, это достигается постоянной внутренней, духовной работой. Как это ни парадоксально, полностью отдавая себя другому, человек не теряет себя как личность, но всё больше становится самим собой, т. е., тем, какой он есть на самом деле, исполненным достоинства человеческой личности, сотворённой Богом из любви и для любви.

Рейтинг@Mail.ru